рассмотрев поданную в электронном виде кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Марс», адрес: 160029, город Вологда, Судоремонтная улица, дом 2В, офис 5, ОГРН 1183525039235, ИНН 3525433850 (далее - Общество), на решение Арбитражного суда Вологодской области от 24.10.2024 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2025 по делу № А13-8493/2024 с ходатайством об отсрочке уплаты государственной пошлины по кассационной жалобе, |
у с т а н о в и л: Определением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 19.03.2025 кассационная жалоба Общества на решение Арбитражного суда Вологодской области от 24.10.2024 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2025 по настоящему делу оставлена без движения как поданная с нарушением требований пункта 2 части 4 статьи 277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), ее подателю в срок до 05.05.2025 предложено устранить обстоятельства, послужившие препятствием для принятия жалобы к производству суда, а именно: представить в обоснование заявленного в тексте кассационной жалобы ходатайства об отсрочке уплаты государственной пошлины актуальный подтвержденный налоговым органом перечень расчетных и иных счетов Общества в кредитных организациях. Через систему «Мой арбитр» 24.04.2025 от Общества поступило в электронном виде ходатайство о приобщении соответствующего документа (подтвержденных Управлением Федеральной налоговой службы по Вологодской области сведений об открытых Обществу банковских счетах по состоянию на 31.03.2025). В соответствии со статьей 102 АПК РФ основания и порядок уплаты государственной пошлины, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Согласно части 2 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым указанными судами, либо уменьшить ее размер, а также отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 НК РФ. Исходя из разъяснений, изложенных в ответе на вопрос 1 раздела «Разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике» Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2, 3 (2024), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 27.11.2024, отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины, уменьшение ее размера или освобождение от ее уплаты производятся судом по письменному ходатайству заявителя. Ходатайство может быть изложено в исковом заявлении (заявлении), апелляционной, кассационной или надзорной жалобе либо в отдельном заявлении, приложенном к соответствующему заявлению (жалобе). Ходатайство, поданное до обращения с исковым заявлением (заявлением) или жалобой, судом не рассматривается. В ходатайстве должно быть приведено мотивированное обоснование с приложением документов с актуальными сведениями, свидетельствующих о том, что имущественное положение заявителя не позволяет уплатить государственную пошлину в установленном размере при подаче искового заявления (заявления), апелляционной, кассационной или надзорной жалобы. Во внимание могут быть приняты предшествующие обращению в суд действия заявителя по снятию или перечислению остатка денежных средств со счета. При оценке имущественного положения заявителя суду следует устанавливать объективную невозможность уплаты государственной пошлины в необходимом размере. При разрешении ходатайства о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины, об уменьшении ее размера или освобождении от ее уплаты суду следует принимать во внимание необходимость обеспечения доступа к правосудию гражданам и организациям с целью реализации ими права на судебную защиту, если их имущественное положение не позволяет уплатить государственную пошлину. В то же время важно учитывать, что институт государственной пошлины призван выполнять в том числе предупреждающую функцию, а также содействовать развитию примирительных процедур. С учетом положений статьи 64 НК РФ к сведениям, подтверждающим имущественное положение заявителя, которые суду следует оценить при решении вопроса о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины, об освобождении от ее уплаты или уменьшении ее размера, в частности, относятся: 1) подтвержденный налоговым органом перечень расчетных и иных счетов заявителя в кредитных организациях; 2) подтвержденные указанными кредитными организациями данные об отсутствии на соответствующем счете (счетах) средств в размере, необходимом для уплаты государственной пошлины, а также об общей сумме задолженности владельца счета (счетов) по исполнительным листам и платежным документам; 3) подтвержденные указанными кредитными организациями данные о ежемесячном обороте средств по соответствующим счетам за три месяца, предшествующие подаче ходатайства; 4) при наличии у заявителя счета цифрового рубля - аналогичные сведения относительно остатка средств и оборота по указанному счету; 5) подтвержденные надлежащим образом сведения о заработной плате, пенсии и об иных доходах заявителя - физического лица. В дополнение к документам, содержащим указанные сведения, заявитель по своему усмотрению вправе представить суду иные доказательства, подтверждающие тот факт, что его имущественное положение не позволяет уплатить государственную пошлину на момент обращения в суд. Оценив изложенные подателем жалобы доводы и представленные документы, суд кассационной инстанции считает возможным предоставить Обществу отсрочку уплаты государственной пошлины до рассмотрения кассационной жалобы по существу. Податель жалобы своевременно устранил допущенные нарушения, в связи с чем кассационная жалоба подлежит принятию к производству. |