В нарушение требований, установленных пунктом 2 части 4 статьи 277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), подателем жалобы не представлены документы, подтверждающие уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки уплаты государственной пошлины, об уменьшении ее размера. В кассационной жалобы федеральное казенное учреждение «Объединенное стратегическое командование Ленинградского военного округа» (далее - Учреждение) со ссылкой на подпункт 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) указало, что освобождено от уплаты государственной пошлины, поскольку является органом военного управления Министерства обороны Российской Федерации (далее - Министерство), выполняет государственную функцию органа власти в интересах Российской Федерации в лице Министерства. В соответствии со статьей 105 АПК РФ льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В соответствии с подпунктами 1 и 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым арбитражными судами, освобождаются: прокуроры и иные органы, обращающиеся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов; государственные органы, органы местного самоуправления, органы публичной власти федеральной территории «Сириус», выступающие по делам, рассматриваемым арбитражными судами, в качестве истцов или ответчиков. В ответе на вопрос 2 раздела «Разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике» Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2, 3 (2024), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 27.11.2024, разъяснено, что учреждения, выполняющие функции органа государственной власти, включая их территориальные подразделения, или выполняющие функции органа местного самоуправления (например, центральные органы военного управления (Министерство обороны Российской Федерации и Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации), органы управления объединений, соединений, воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, региональные управления Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной антимонопольной службы, Федерального агентства по управлению государственным имуществом, Федеральной налоговой службы, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии; администрации муниципальных образований), освобождаются от уплаты государственной пошлины в суде первой инстанции на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36, подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ. При этом достаточными признаками являются статус учреждения и его процессуальное положение (истец, ответчик). В то же время во всяком случае не является основанием для освобождения учреждения от уплаты государственной пошлины на основании статей 333.36 и 333.37 НК РФ его участие в судебном споре, не связанном с защитой государственных, общественных интересов и возникшем из гражданских правоотношений (в частности, в споре об исполнении контракта по оплате поставленных энергоресурсов, товаров, оказанных услуг, результатов выполненных работ). В таком случае учреждение уплачивает государственную пошлину, предусмотренную статьями 333.19 и 333.21 НК РФ, наравне с иными участниками процесса. Как видно из материалов дела, в данном случае Учреждение участвует в деле в качестве ответчика по спору, возникшему из гражданских правоотношений; предметом спора является возмещение ссудодателю расходов на обеспечение ресурсами помещения, находящегося в безвозмездном пользовании Учреждения. Таким образом, участие Учреждения в данном споре не связано с осуществлением им функций органа власти и защитой государственных и (или) общественных интересов, то есть публичных интересов, в рамках возложенных на него функций. В таком случае нет достаточных оснований считать, что Учреждение на основании подпунктов 1, 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ вправе претендовать на освобождение его от уплаты государственной пошлины за подачу кассационной жалобы по настоящему делу. В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ в редакции Федерального закона от 08.08.2024 № 259-ФЗ, действующей с 09.09.2024 и применяемой к заявлениям и жалобам, направленным в суд после 08.09.2024, при подаче кассационной жалобы размер государственной пошлины для юридических лиц составляет 50 000 руб. Согласно части 1 статьи 280 АПК РФ изложенные обстоятельства являются основанием для оставления кассационной жалобы без движения. В связи с изложенным подателю жалобы в срок до 23.06.2025 необходимо представить в Арбитражный суд Северо-Западного округа документы, подтверждающие уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере по настоящей кассационной жалобе, либо иные документы, перечисленные в пункте 2 части 4 статьи 277 АПК РФ. Информация о реквизитах и порядке уплаты государственной пошлины по кассационным жалобам, подаваемым в Арбитражный суд Северо-Западного округа, размещена на сайте: http://fasszo.arbitr.ru |