Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Мунтян Л.Б., судей Аникиной Е.А., Толкунова В.М., при участии от акционерного общества «Жилищно-коммунальное хозяйство пос. им. Морозова» Чиркова В.С. (доверенность от 16.04.2024), от Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области Ивановой Д.И. (доверенность 13.01.2025), рассмотрев 04.06.2025 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.08.2024 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2024 по делу № А56-119968/2023, у с т а н о в и л: акционерное общество «Жилищно-коммунальное хозяйство пос. им. Морозова» адрес: 188679, Ленинградская обл., р-н Всеволожский, гп. имени Морозова, ул. Хесина, д. 4, пом. 11; ОГРН 1084703002614, ИНН 4703104272 (далее - АО «ЖКХ пос. им. Морозова», Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании распоряжений Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области, адрес: 190000, Санкт-Петербург, ул. Некрасова, д.14, лит.Б, ОГРН 1147847555107, ИНН 7842018964 (далее - Комитет) о внесении изменений в реестр лицензий Ленинградской области (далее - Реестр лицензий) от 27.09.2023 №№ Л4125 - Л4129, от 02.10.2023 №№ Л4331, Л4332, от 10.10.2023 №№ Л4543-Л4545, от 17.10.2023 №№ Л4546-Л4554, от 24.10.2023 №№ Л4777-Л4796, Л4873, от 27.10.2023 №№ Л4957-Л4964, Л4966, Л4967, от 01.11.2023 №№ Л5041-Л5052 о включении многоквартирных домов (МКД), расположенных по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-н, г.п. им. Морозова, ул. Жука (дома № 2, 4); пл. Культуры (дома №1, 2); ул. Ладожская (дома № 41, 43, 44, 45, 45/2, 45/3, 46, 47); ул. Мира (дома № 2, 9, 11, 13, 13 (пристройка), 15); ул. Новая (дома № 2, 3); ул. Первомайская (дома № 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 18, 20); ул. Пионерская (дома № 2, 6, 8, 8А); ст. Петрокрепость (дома № 3, 4, 5, 7); ул. Северная (дома № 1/1, 1/2, 1/3); ул. Спорта (дома № 1, 2, 2/2, 3, 4, 6, 8, 10, 12); ул. Хесина (дома № 7, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 18А, 19, 22, 24), в реестр многоквартирных домов (Реестр лицензий Ленинградской области), деятельность по управлению которыми осуществляет общество с ограниченной ответственностью «Дубровское жилищно-коммунальное хозяйство» (с учетом уточнения, заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; далее - АПК РФ). Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Совет депутатов МО «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области», адрес: 188679, Ленинградская обл., р-н Всеволожский, гп. имени Морозова, ул. Спорта, д. 5, ОГРН 1054700122916, (далее - Совет депутатов), Администрация муниципального образования «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области», адрес: 188679, Ленинградская обл., р-н Всеволожский, гп. имени Морозова, ул. Спорта, д. 5, ОГРН 1054700122905, (далее - Администрация), общество с ограниченной ответственностью «Дубровское жилищно-коммунальное хозяйство», адрес: 188684, Ленинградская обл., м.р-н Всеволожский, гп Дубровка, ул. Томилина, д. 9, пом. 3-Н, ОГРН 1144703004104, ИНН (далее - ООО «Дубровское ЖКХ») и общество с ограниченной ответственностью «Флагман», адрес: 188679, Ленинградская обл. р-н Всеволожский, гп. имени Морозова, ул. Скворцова, д. 13, ОГРН 1037811033534, (далее - ООО «Флагман»). Решением суда первой инстанции от 30.08.2024, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 19.12.2024, оспариваемые распоряжения Комитета признаны недействительными. В кассационной жалобе Комитет просит указанные судебные акты отменить, поскольку при рассмотрении настоящего дела судом не произведено всестороннего и полного исследования доказательств и фактических обстоятельств, что привело к ошибочному выводу о неправомерности включения сведений в Реестр лицензий по спорным МКД (что отражено во втором пункте оспариваемых распоряжений). Податель жалобы настаивает на том, что ООО «Дубровское ЖКХ» (назначенное как временная управляющая компания) надлежащим образом разметила электронные образцы договоров управления, протоколов общих собраний собственников помещений МКД в закрытой части системы Государственной информационной системе Жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) в разделе «Реестр договоров», доступном для ознакомления органу государственного жилищного надзора, что подтверждается приложенными распечатками. Представители третьих лиц, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились. Жалоба рассмотрена в их отсутствие в соответствии с частью 3 статьи 284 АПК РФ. В судебном заседании представитель Комитета поддержал доводы жалобы, а представитель АО «ЖКХ пос. им. Морозова» возражал против удовлетворения кассационной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве и дополнении к нему, пояснив, что оспариваемыми распоряжениями нарушаются его права, как управляющей компании, сведения о которой в настоящее время внесены в Реестр. Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке. Как видно из материалов дела и установлено судами, АО «ЖКХ пос. им. Морозова» выдана лицензия от 06.04.2015 № 058 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (переоформлена на основании распоряжения Комитета от 01.08.2019 № 1467, срок действия до 01.06.2023) на территории Ленинградской области, на основании которой заявитель осуществлял управление следующими МКД, расположенными в г.п. им. Морозова Всеволожского района Ленинградской области: ул. Жука (дома № 2, 4), пл. Культуры (дома № 1, 2), ул. Ладожская (дома № 41, 43, 44, 45, 45/2, 45/3, 46, 47), ул. Мира (дома № 2, 9, 11, 13, 13-пристройка, 15), ул. Новая (дома № 1- 4), ул. Первомайская (дома № 1, 2, 4-10, 12, 13, 16, 18, 20), ул. Пионерская (дома № 2, 6, 8, 8А, 9), ст. Петрокрепость (дома № 3-7), ул. Северная (дома № 1/1, 1/2, 1/3), ул. Спорта (дома №1, 2, 2/2, 3, 4, 6, 8, 10, 12), ул. Хесина (дома № 7 -10, 12-18, 18А, 19, 22, 24). Сведения в отношении Общества как управляющей организации МКД размещены в ГИС ЖКХ в сети Интернет https://dom.gosuslugi.ru/. На официальном сайте МО «Морозовское городское поселение» https://adminmgp.ru 04.07.2023 опубликованы: - решение Совета депутатов от 04.07.2023 № 33 «Об определении уполномоченного органа местного самоуправления МО «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области» на принятие решение о назначении временной управляющей организации на управление многоквартирными домами», которым определено, что уполномоченным органом местного самоуправления МО «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области» на принятие решений об определении управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, является Совет депутатов Морозовского городского поселения; - решение Совета депутатов от 04.07.2023 № 34 «Об определении управляющей организации временно исполняющей обязанности по управлению многоквартирными домами», которым на основании части 17 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) в качестве временной управляющей организации для управления МКД определено ООО «Дубровское ЖКХ». Письмом от 10.07.2023 исх.№419 АО «ЖКХ пос. им. Морозова» уведомило Совет депутатов и Администрацию о незаконности решений № 33 и № 34 от 04.07.2023 (вх.№70/02-08 от 10.07.2023 и вх.№734 от 10.07.2023) и о продолжении деятельности по управлению МКД на основании части 3 статьи 200 ЖК РФ (до выбора в установленном порядке управляющей организации на общих собраниях собственников или по итогам конкурса), поскольку собственники МКД инициировали 10.07.2023 проведение общих собраний собственников в очно-заочной форме в период с 20-21.07.2023 по 20.10.2023, включив в повестку дня указанных собраний вопрос о выборе АО «ЖКХ пос. им. Морозова» в качестве управляющей организации МКД, (сведения о проведении собраний размещены в сети Интернет в ГИС ЖКХ). Несмотря на эту информацию, Комитет распоряжением от 18.07.2023 № 2341, исключил спорные многоквартирные дома из Реестра МКД, находящимися под управлением АО «ЖКХ пос. им. Морозова» и эти же МКД включил в реестр МКД, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО «Дубровское ЖКХ». Между тем, по итогам общих собраний собственников помещений в МКД, проводившихся в период с 20-21.07.2023 по 20.10.2023 и в соответствии с протоколами общих собраний от 23.10.2023 именно АО «ЖКХ пос. им. Морозова» было определено в качестве управляющей организации МКД, расположенных по вышеупомянутым адресам. Письмами от 25.10.2023 исх.№797 и от 01.11.2023 № 817 АО «ЖКХ пос. им. Морозова» представило в Комитет протоколы общих собраний МКД от 23.10.2023 об избрании Общества в качестве управляющей организации МКД, а также 30.10.2023 и 03.11.2023 разместило эти протоколы в системе ГИС ЖКХ. Комитетом направлено письмо от 14.11.2023 исх.№01-12/02-9586 о приостановлении рассмотрения заявлений АО «ЖКХ пос. им. Морозова» о включении в Реестр МКД, деятельность по управлению которыми осуществляет Общество, с информацией о том, что в адрес Комитета ООО «Дубровское ЖКХ» также представило протоколы общих собраний МКД от 27.09.2023, 29.09.2023, 14.10.2023, на которых управляющей организацией МКД была избранна именно эта организация. Совет депутатов 17.11.2023 письмом исх.№80-02/07п уведомил Всеволожскую городскую прокуратуру, что по результатам рассмотрения протестов от 14.08.2023 № 07-01-2023/31, № 07-01-2023/32 приняты решения от 16.11.2023 № 60, № 61 о признании утратившими силу решения Совета депутатов от 04.07.2023 № 33 и №34 о признании ООО «Дубровское ЖКХ» временной управляющей организацией. Письмом от 22.11.2023 исх. №52 ООО «Дубровское ЖКХ» уведомило АО «ЖКХ пос. им. Морозова» о принятии Комитетом распоряжений от 27.09.2023, 02.10.2023, 10.10.2023, 17.10.2023, 24.10.2023, 01.11.2023 о включении спорных МКД в Реестр МКД, управление которыми осуществляет ООО «Дубровское ЖКХ» (пункт 2 распоряжений). Не согласившись с указанными распоряжениями Комитета, АО «ЖКХ пос. им. Морозова» обжаловало их в судебном порядке, полагая, что приоритет в управлении находится за ним, поскольку собрания собственников были проведены позднее, что зафиксировано в протоколах от 23.10.2023 об избрании Общества в качестве управляющей организации МКД. Суды двух инстанций исследовали и оценили доказательства, представленные участниками спора, их доводы, установили обстоятельства дела и указали на незаконность оспариваемых распоряжений Комитета (с тем содержанием и обоснованием, которые установлены судом). Изучив материалы дела и доводы жалобы, суд кассационной инстанции находит ее не обоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Согласно части 1 статьи 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, согласно которому лицензирование осуществляют органы государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации (пункт 2); лицензирующий орган формирует и ведет реестр лицензий субъекта Российской Федерации (пункт 15). Согласно части 2 статьи 195 ЖК РФ реестр лицензий субъекта Российской Федерации должен содержать раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат. Основания и порядок внесения сведений о многоквартирном доме в реестр лицензий установлен статьей 198 ЖК РФ. В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом, лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора (часть 2 статьи 198 ЖК РФ). Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В случае непредставления лицензиатом указанных в части 2 настоящей статьи сведений, орган государственного жилищного надзора вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации о включении сведений о многоквартирном доме в данный реестр и (или) об исключении из данного реестра таких сведений по результатам внеплановой проверки, основанием для проведения которой является поступление сведений от иного лицензиата в связи с прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом и заключением такого договора управления с иным лицензиатом. Положения настоящей части распространяются также на случаи изменения способа управления многоквартирным домом и представления в связи с этим в орган государственного жилищного надзора сведений, указанных в частях 6 и 7 статьи 110, частях 7 и 8 статьи 135 настоящего Кодекса (часть 3 статьи 198 ЖК РФ). Порядок внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации утвержден приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр «Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации» (далее - Порядок № 938/пр). В соответствии с пунктом 2 Порядка № 938/пр изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации (далее - орган государственного жилищного надзора) на основании решения органа государственного жилищного надзора, принятого в соответствии с частью 17 статьи 161, частями 3, 3.1, 5 - 5.4 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14; 2020, № 31, ст. 5046) или при непоступлении в установленный срок заявления о продлении срока действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, истечении срока ее действия, если такой срок не продлен в соответствии с частью 4 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации, либо на основании представленного лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом, заявления о внесении изменений в реестр, а в случаях, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 110, частями 7 и 8 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации, - уведомления о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом или сведений о прекращении управления многоквартирным домом. Указанные заявление, уведомление или сведения, должны содержать, в том числе следующую информацию: об адресе многоквартирного дома (подпункт «а»), основаниях заключения, прекращения или расторжения договора управления многоквартирным домом или изменения способа управления многоквартирным домом (подпункт «б»), реквизитах договора управления многоквартирным домом в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией (подпункт «в»). Согласно пункту 3 Порядка № 938/пр к заявлению о внесении изменений в реестр прилагаются, в том числе, следующие документы: - копия протокола и решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией и заключении с ней договора управления многоквартирным домом либо об изменении способа управления многоквартирным домом или расторжении договора управления в случае проведения такого собрания, за исключением случая представления в орган государственного жилищного надзора подлинников указанных документов в соответствии с частью 1 статьи 46 ЖК РФ (подпункт «а»); - копия договора управления, условия которого утверждены решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, или копия договора управления, заключенного с застройщиком в случаях, предусмотренных частью 14 статьи 161 ЖК РФ (подпункт «в»). Согласно пункту 7 Порядка № 938/пр по результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений: а) о внесении изменений в реестр; б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов; в) о приостановлении рассмотрения заявления. Как усматривается из материалов дела, Комитет письмом от 14.11.2023 (исх.№01-12/02-9586) информировал АО «ЖКХ пос. им. Морозова», в управлении которого находились и фактически обслуживались многоквартирные дома, о приостановлении рассмотрения его заявления (с приложенными к нему протоколами общих собраний МКД от 23.10.2023 об избрании Общества в качестве управляющей организации МКД) о включении в Реестр МКД, деятельность по управлению которыми осуществляет Общество, указав, что в адрес Комитета от ООО «Дубровское ЖКХ» также поступили протоколы общих собраний МКД от 27.09.2023, 29.09.2023, 14.10.2023, на которых управляющей организацией МКД была избранна именно эта организация. В соответствии с пунктом 8 Порядка № 938/пр решение о внесении изменений в реестр принимается органом государственного жилищного надзора в случае соответствия заявления и документов условиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка. Согласно статье 44 ЖК РФ органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, к компетенции которого относится и выбор способа управления многоквартирным домом. В силу части 9 статьи 161 ЖК РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией. Оспариваемыми в настоящем деле распоряжениями от 27.09.2023, 02.10.2023, 10.10.2023, 17.10.2023, 24.10.2023, 01.11.2023 (пункты 2 распоряжений) Комитет, как уполномоченный орган, включил спорные МКД в Реестр МКД, управление которыми осуществляет ООО «Дубровское ЖКХ» (пункт 2 распоряжений). Основанием для внесения послужило наличие соответствующих протоколов общих собраний МКД от 27.09.2023, 29.09.2023, 14.10.2023. Суды двух инстанций, рассмотрев и оценив данные обстоятельства, обратили внимание на то, что в нарушение требований части 2 статьи 198 ЖК РФ Комитетом в материалы не представлены доказательства размещения ООО «Дубровское ЖКХ» в системе ГИС ЖКХ протоколов общих собраний собственников МКД по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, г.п.им.Морозова, ул. Жука дома 2, 4; пл. Культуры дома 1, 2; ул. Ладожская дома 41, 43, 44, 45, 45/2, 45/3, 46, 47; ул. Мира дома 2, 9, 11, 13, 13 (пристройка), 15; ул. Новая дома 2, 3; ул. Первомайская дома 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 18, 20; ул. Пионерская дома 2, 6, 8, 8А; ст. Петрокрепость дома 3, 4, 5, 7; ул. Северная дома 1/1, 1/2, 1/3; ул. Спорта 1, 2, 2/2, 3, 4, 6, 8, 10, 12; ул. Хесина 7, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 18А, 19, 22, 24 (на которых ООО «Дубровское ЖКХ» было избрано в качестве управляющей организации). В ходе судебного разбирательства, ни Комитет, ни ООО «Дубровское ЖКХ», доказательства соблюдения положений части 2 статьи 198 ЖК РФ, пункта 5 приложения №2 к приказу Минстроя России от 28.01.2019 № 44/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор», пункта 2 Порядка и способов размещения информации, ведения реестров в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, доступа к системе и к информации, размещенной в ней (утвержденного приказом Минкомсвязи России № 589, Минстроя России № 944/пр от 28.12.2015), пункта 2.1 Приказа Минкомсвязи России № 368, Минстроя России № 69/пр от 29.09.2015 «Об утверждении состава сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» не представили. Ссылка Комитета на акт о размещении сообщений о проведении собраний на информационных стендах в МКД не принимается, поскольку не подтверждает факт проведения собраний. Между тем, направление подлинников решений, протоколов должно осуществляться способами, позволяющими подтвердить факт и дату их получения органом государственного жилищного надзора, а также путем размещения в открытом доступе в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренной Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства». С учетом изложенного, оспариваемые распоряжения Комитета о внесении изменений в Реестр лицензий Ленинградской области об избрании ООО «Дубровское ЖКХ» управляющей организацией МКД, являются незаконными и нарушающими права АО «ЖКХ пос. им. Морозова». Иное основание для включения сведений об ООО «Дубровское ЖКХ» (в качестве временной управляющей организации для управления МКД) в Реестр лицензий по обслуживанию МКД (на которое ссылается Комитет) было предметом рассмотрения в деле № А56-66347/2023, соответствующее решение Совета депутатов Морозовского городского поселения от 04.07.2023 № 34, как вынесенное с нарушениями установленной процедуры, признано недействительным. Кроме того, вступившим в законную силу решением от 03.10.2024 по делу № А56-73114/2023, признано недействительным распоряжение Комитета «О внесении изменений в реестр лицензий Ленинградской области» № 2341 от 18.07.2023, в соответствии с которым спорные МКД, управление которыми осуществляло АО «ЖКХ пос. им. Морозова», исключены из Реестра МКД, деятельность по управлению которыми осуществляет заявитель и включены в Реестр МКД, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО «Дубровское ЖКХ». Управляющая МКД компания АО «ЖКХ пос. им. Морозова» возражает против законности внесения изменений и включений в Реестр сведений об ООО «Дубровское ЖКХ», ссылаясь на свои протоколы, которые датированы более поздним сроком и то, что соответствующая информация в надлежащем порядке размещена в сети Интернет в системе ГИС ЖКХ и без каких либо нареканий по представленному пакету документов, принята Комитетом. Суд округа отмечает, что оценка правомерности управления спорными МКД АО «ЖКХ пос. им. Морозова», не является предметом рассмотрения суда в настоящем деле, с учетом ограничивающих такой предмет оснований вынесения распоряжений и их сути. Выводы судов свидетельствуют о правильном рассмотрении спора по существу. По делу не требуются дополнительное исследование и повторная оценка доказательств; оснований для направления дела на новое рассмотрение не имеется. Права заявителя подлежат восстановлению. Руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа постановил: решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.08.2024 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2024 по делу № А56-119968/2023 оставить без изменения, кассационную жалобу Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области - без удовлетворения.
|