Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе судьи Алешкевича О.А., рассмотрев 24.06.2025 кассационную жалобу Управления Федерального казначейства по Республике Карелия на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2025 по делу № А26-7664/2024, у с т а н о в и л: Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (185035, г. Петрозаводск, ул. Куйбышева, д. 21; ОГРН 1031000029257; ИНН 1001041918; далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным постановления Специализированного отделения Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия (185019; г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33; ОГРН 1227700435270; ИНН 9703098444; далее - УФССП) от 23.08.2024 № 394/24/98010-АП о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), которым ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб. Решением суда первой инстанции от 21.01.2025 заявленные требования удовлетворены. Постановлением суда апелляционной инстанции от 11.04.2025 решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано. В кассационной жалобе Управление, ссылаясь на неправильное применение судом апелляционной инстанции норм материального права и на несоответствие его выводов фактическим обстоятельствам дела, просит постановление суда апелляционной инстанции отменить и оставить в силе решение суда первой инстанции. По мнению подателя жалобы, оснований для привлечения его к административной ответственности не имеется. В соответствии с частью 5 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения законом установлено административное наказание только в виде предупреждения и (или) в виде административного штрафа и размер назначенного административного штрафа не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции по правилам, предусмотренным главой 35 настоящего Кодекса, и рассматриваются им с учетом особенностей, установленных статьей 288.2 настоящего Кодекса. Согласно части 2 статьи 288.2 АПК РФ законность обжалуемого судебного акта проверена в суде кассационной инстанции судьей единолично без вызова сторон. В силу части 3 статьи 288.2 АПК РФ основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства решений и постановлений, принятых по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов. Таких оснований для пересмотра обжалуемого судебного акта в кассационном порядке по доводам жалобы, изученным по материалам дела, не установлено. Как следует из материалов дела, суд апелляционной инстанции, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи по правилам статьи 71 АПК РФ, установив, что Управление, получив 01.07.2024 запрос УФССП о мерах, принятых во исполнение исполнительных документов, поступивших ему на исполнение в отношении должника бюджетного учреждения - Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия (постановления о взыскании исполнительского сбора и о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 17.15 КоАП РФ), запрошенные сведения не представило, руководствуясь положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации», правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 31.03.2020 № 306-ЭС20-3944, КоАП РФ, пришел к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, а также об отсутствии оснований для признания оспариваемого постановления незаконным. В связи с этим апелляционный суд отменил решение суда первой инстанции и отказал Управлению в удовлетворении заявленных требований. Поскольку существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции не допущено оснований для пересмотра обжалуемого судебного акта не имеется, а кассационная жалоба удовлетворению не подлежит. Доводы жалобы являлись предметом рассмотрения апелляционного суда, не опровергают его выводы и по существу направлены на иную оценку доказательств по делу и установленных фактических обстоятельств, что в полномочия суда кассационной инстанции не входит. Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, частью 3 статьи 288.2 АПК РФ, Арбитражный суд Северо-Западного округа
п о с т а н о в и л:
постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2025 по делу № А26-7664/2024 оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления Федерального казначейства по Республике Карелия - без удовлетворения.
|