рассмотрев поступившую в электронном виде кассационную жалобу государственного казенного учреждения Ленинградской области «Дирекция дорожного строительства», адрес: 188640, Ленинградская область, город Всеволожск, Константиновская улица, дом 195, ОГРН 1234700020917, ИНН 4706064412 (далее - Учреждение), на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.01.2025 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2025 по делу № А56-100485/2024, |
Учреждение обратилось в Арбитражный суд Северо-Западного округа с кассационной жалобой на судебные акты по настоящему делу. Определением суда округа от 22.05.2025 указанная кассационная жалоба оставлена без движения в связи с нарушением подателем требований, изложенных в пункте 2 части 4 статьи 277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Для устранения указанных обстоятельств, послуживших основанием для оставления кассационной жалобы без движения, Обществу предложено представить в Арбитражный суд Северо-Западного округа доказательства уплаты государственной пошлины в доход федерального бюджета в размере 50 000 руб. либо ходатайство об ее отсрочке, рассрочке, уменьшении размера с обосновывающими документами. В Арбитражный суд Северо-Западного округа поступило ходатайство некоммерческой организацией Учреждения, реализующего полномочия Комитета по осуществлению дорожной деятельности в соответствии с действующим распоряжением Правительства Ленинградской области от 25.05.2023 № 243/23, об освобождении от уплаты государственной пошлины. Как следует из части 1 статьи 53 ГК РФ, в случаях, предусмотренных федеральным законом, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы вправе обратиться в арбитражный суд в защиту публичных интересов. Согласно подпункту 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым арбитражными судами, освобождаются прокуроры и иные органы, обращающиеся в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов. Согласно пункту 1 статьи 48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Следовательно, Комитет по осуществлению дорожной деятельности - носитель публичной власти как субъект гражданских правоотношений имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. В силу подпункта «д» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 одной из государственных функций является оказание государственных услуг - предоставление федеральными органами исполнительной власти непосредственно или через подведомственные им федеральные государственные учреждения либо иные организации безвозмездно или по регулируемым органами государственной власти ценам услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в других областях, установленных федеральными законами. Из распоряжения Правительства Ленинградской области от 25.05.2023 № 243/23 следует, что Комитету по осуществлению дорожной деятельности подведомственно Учреждение. Согласно части 3 статьи 53 ГК РФ в обращении должно быть указано, в чем заключается нарушение публичных интересов или прав и (или) законных интересов других лиц, послужившее основанием для обращения в арбитражный суд. По настоящему делу о взыскании неустойки по государственному контракту № 0153 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Капитальный ремонт (устройство элементов обустройства) автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Подъезд к санаторию «Сярьги» во Всеволожском районе Ленинградской области» истцом и кассатором является Учреждение. Из приведенных положений норм права следует, что Учреждение должно указать на нарушение прав и (или) законных интересов других лиц, в частности, участников дорожного движения. Указаний на нарушения прав и (или) законных интересов других лиц - участников дорожного движения, не содержится ни в иске, предъявленном к обществу с ограниченной ответственностью «Геомакинфо», ни в кассационной жалобе. Следовательно, Учреждение, выступающее в качестве участника гражданских правоотношений, наравне с иными участниками процесса, независимо от правового статуса и деятельности, уплачивает государственную пошлину, предусмотренную статьями 333.19 и 333.21 НК РФ, при подаче кассационной жалобы по настоящему делу. Как указано в абзаце третьем пункта 39 постановления пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 № 99 «О процессуальных сроках», в случаях, когда суд кассационной инстанции не располагает информацией об устранении заявителем обстоятельств, он по собственной инициативе устанавливает новый срок (или по ходатайству заявителя продлевает срок) оставления кассационной жалобы без движения, о чем выносит определение. Если обстоятельства, указанные в определении об оставлении кассационной жалобы без движения, в повторно установленный срок не устранены, жалоба с приложенными документами возвращается заявителю не позднее дня, следующего за днем истечения этого срока. При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции, учитывая приведенные выше разъяснения и необходимость обеспечения всем гражданам и юридическим лицам гарантированного статьей 46 Конституции Российской Федерации права на судебную защиту, считает возможным установить новый срок оставления кассационной жалобы без движения. Руководствуясь статьями 184, 185 и 280 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, |