рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоКомСтрой - Черноземье», адрес: 197374, Санкт-Петербург, ул. Мебельная, д. 12, корп. 1, лит. А, офис 255, ОГРН 1137847094241, ИНН 7814565203, на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 28.05.2025, дополнительное решение Арбитражного суда города Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 03.07.2025 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2025 по дела № А56-98667/2024 по исковому заявлению о взыскании 2 254 008 руб. неосновательного обогащения в виде неотработанного аванса, 1 296 750 руб. неустойки за нарушение сроков выполнения работ за период с 26.12.2023 по 28.08.2024 с последующим начислением по дату фактического исполнения обязательства и 209 758 руб. 23 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 02.02.2024 по 28.08.2024 с последующим начислением по дату фактического исполнения обязательства, |
Общество с ограниченной ответственностью специализированный застройщик «ЭнергоКомСтрой - Черноземье» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Северо-Западного округа с кассационной жалобой на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 28.05.2025, дополнительное решение Арбитражного суда города Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 03.07.2025 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2025 по настоящему делу, одновременно заявив ходатайство об отсрочке уплаты государственной пошлины. В обоснование заявленного ходатайства Общество ссылается на то, что не имеет возможности оплатить государственную пошлину ввиду недостаточного количества денежных средств на банковских счетах. В соответствии со статьей 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) основания и порядок уплаты государственной пошлины, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Частью 2 статьи 333.22 НК РФ установлено, что арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 НК РФ. Пунктом 1 статьи 333.41 НК РФ предусмотрено, что отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины предоставляется по ходатайству заинтересованного лица на срок до окончания рассмотрения дела, но не более чем на один год (пункт 1 статьи 64 НК РФ). Как разъяснено в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2, 3 (2024) от 27.11.2024, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации (ответ на вопрос 1), в ходатайстве должно быть приведено мотивированное обоснование с приложением документов с актуальными сведениями, свидетельствующих о том, что имущественное положение заявителя не позволяет уплатить государственную пошлину в установленном размере при подаче искового заявления (заявления), апелляционной, кассационной или надзорной жалобы. Во внимание могут быть приняты предшествующие обращению в суд действия заявителя по снятию или перечислению остатка денежных средств со счета. С учетом положений статьи 64 НК РФ к сведениям, подтверждающим имущественное положение заявителя, которые суду следует оценить при решении вопроса о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины, об освобождении от ее уплаты или уменьшении ее размера, в частности, относятся: 1) подтвержденный налоговым органом перечень расчетных и иных счетов заявителя в кредитных организациях; 2) подтвержденные указанными кредитными организациями данные об отсутствии на соответствующем счете (счетах) средств в размере, необходимом для уплаты государственной пошлины, а также об общей сумме задолженности владельца счета (счетов) по исполнительным листам и платежным документам; 3)подтвержденные указанными кредитными организациями данные о ежемесячном обороте средств по соответствующим счетам за три месяца, предшествующие подаче ходатайства; 4) при наличии у заявителя счета цифрового рубля - аналогичные сведения относительно остатка средств и оборота по указанному счету; 5) подтвержденные надлежащим образом сведения о заработной плате, пенсии и об иных доходах заявителя - физического лица. В дополнение к документам, содержащим указанные сведения, заявитель по своему усмотрению вправе представить суду иные доказательства, подтверждающие тот факт, что его имущественное положение не позволяет уплатить государственную пошлину на момент обращения в суд. Общество в подтверждение своего имущественного положения приложило к заявленному ходатайству подтвержденный налоговым органом перечень расчетных счетов Общества в кредитных организациях, справки, выданные кредитными организациями. При этом, суду не представлена информация о счете 40702810510001545034, открытом в АО «ТБанк», имеется ли задолженность по картотеке №2 по всем открытым счетам. Таким образом, податель жалобы не представил достаточных доказательств, подтверждающих, что его имущественное положение на момент подачи кассационной жалобы не позволяет уплатить государственную пошлину в установленном законом размере. При изложенных обстоятельствах суд лишен возможности оценить имущественное положение подателя жалобы, а представленные Обществом документы не являются достаточными доказательствами, достоверно свидетельствующими об отсутствии на всех имеющихся у Общества банковских счетах денежных средств в размере, необходимом для уплаты государственной пошлины. Согласно части 1 статьи 280 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции, установив при рассмотрении вопроса о принятии кассационной жалобы к производству, что она подана с нарушением требований, установленных статьей 277 АПК РФ, выносит определение об оставлении кассационной жалобы без движения. С учетом изложенного на основании части 1 статьи 280 АПК РФ кассационная жалоба подлежит оставлению без движения. Руководствуясь статьей 280 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, |